Казахстанские учёные скачали свыше 20 тысяч протоколов с базы Springer Protocols

12 февраля 2018 2995

В ноябре 2017 года университеты, научно-исследовательские организации и учёные Казахстана получили доступ к базе протоколов научных исследований Springer Protocols.

В результате переговоров, проведённых Министерством образования и науки РК, компания Springer Nature, в дополнение к имеющейся национальной подписке на журналы и статьи издательства, с ноября 2017 по декабрь 2018 года открыла бесплатный полнотекстовый доступ к одной из самых больших в мире базе онлайн-протоколов научных исследований - Springer Protocols. Данная база включает в себя около 50 000 протоколов научных исследований.

С момента получения доступа к базе, за ноябрь-декабрь 2017 года, учёные Казахстана скачали 20 739 протоколов. Всего базу использовали более 70 организаций, среди которых отмечены 5 организаций-лидеров: Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова; Карагандинский государственный университет имени академика Е. А. Букетова; Карагандинский государственный медицинский университет; Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина; Институт экспериментальной биологии им. Ф. М. Мухамедгалиева.

База данных протоколов научных исследований охватывает такие исследовательские направления, как: биохимия, биоинформатика, биотехнология, исследования рака, клеточная биология, генетика/геномика, визуализация/радиология, иммунология, инфекционные заболевания, микробиология, молекулярная медицина, нейробиология, фармакология/токсикология, наука о растениях и др.

Использование данного ресурса позволит отечественным учёным воссоздавать эксперименты в условиях собственных лабораторий, использовать признанные мировые методики и проводить собственные передовые научные исследования. Поиск, подбор и скачивание протоколов можно осуществить по ссылке: https://link.springer.com/search?facet-content-type=%22Protocol%22. Видеоинструкцию на русском языке по работе с базой можно получить здесь: https://www.youtube.com/watch?v=bYunIXOC1ek.

По вопросам подключения обращаться:

Представитель компании Springer Nature Ирина Алексеевна Александрова, e-mail: irina.alexandrova@springer.com, моб. тел. +7 701 743 14 44.

Управление международного сотрудничества НЦГНТЭ, e-mail: 3780544@bk.ru, тел. +7 727 378 05 78, +7 727 378 05 44.

Напомним, Казахстан получил национальную подписку на журналы и статьи издательства Springer Nature в 2015 году.